Ваш трехлетний ребенок будет проводить большую часть своего бодрствования, задавая вопросы обо всем, что происходит вокруг нее. Она любит спрашивать: «Зачем мне это нужно. . . ? » и она будет внимательно следить за вашими ответами, если они просты и по существу. Не думайте, что вам нужно полностью объяснять свои правила; она пока не понимает таких рассуждений и все равно не интересуется ими.
Если вы попытаетесь завязать такой «серьезный» разговор, вы увидите, как она смотрит в пространство, или переключите ее внимание на более интересные вещи, например, игрушку в другой части комнаты или грузовик, проезжающий за окном.
Вместо этого, говоря ей сделать что-то, «потому что это хорошо для вас» или «чтобы вас не обидели», будет для нее больше смысла, чем подробное объяснение.
Более абстрактные вопросы вашего ребенка «почему» могут быть более трудными, отчасти потому, что их могут быть сотни каждый день, а также потому, что на некоторые из них нет ответов — или вообще нет ответов, о которых вы знаете. Если вопрос: «Почему светит солнце?» или «Почему собака не может со мной разговаривать?» вы можете ответить, что не знаете, или предложить ей подробнее изучить вопрос, найдя книгу о солнце или собаках.
Обязательно отнеситесь к этим вопросам серьезно. Поступая так, вы помогаете расширить знания своего ребенка, подпитываете его любопытство и учите его мыслить более ясно.
Когда ваш трехлетний ребенок сталкивается с определенными трудностями в обучении, вы обнаружите, что его рассуждения все еще довольно односторонние. Она пока не может рассматривать проблему с двух сторон и не может решать проблемы, требующие одновременного рассмотрения нескольких факторов. Например, если вы возьмете две равные чашки воды и нальете одну в короткую толстую емкость, а другую в высокую и узкую, она, вероятно, скажет, что в высокой емкости содержится больше воды, чем в короткой. Даже если она сначала увидит две равные чашки и увидит, как вы наливаете, она придет к тому же ответу. По ее логике, более высокий контейнер «больше» и, следовательно, должен вмещать больше.
Примерно к семи годам дети наконец понимают, что им нужно рассмотреть несколько аспектов проблемы, прежде чем прийти к ответу.
Примерно к трем годам у вашего ребенка станет намного яснее чувство времени. Теперь она будет знать свой распорядок дня и будет изо всех сил стараться понять распорядок других. Например, она может с нетерпением наблюдать за почтальоном, который приезжает каждый день, но недоумевает, что мусор вывозят только один день из семи.
Она поймет, что определенные особые события, такие как праздники и дни рождения, происходят время от времени, но даже если она сможет сказать вам, сколько ей лет, она не будет иметь реального представления о длине года.
Но если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего трехлетнего ребенка, вам следует обсудить их со своим педиатром. Если он согласится с тем, что есть основания для беспокойства, он направит вашего ребенка на дальнейшее обследование.
К четырем годам ваш ребенок начинает изучать многие базовые концепции, которые будут более подробно изучены в школе. Например, теперь он понимает, что день делится на утро, день и ночь и что есть разные времена года. К пяти годам и поступлению в детский сад он может знать некоторые дни недели, и каждый день измеряется часами и минутами. Он также может понимать основные идеи счета, алфавита, соотношения размеров (большие и маленькие) и названия геометрических фигур.
Есть много хороших детских книг, которые иллюстрируют эти концепции, но не стоит торопиться. В том, что он выучил их так рано, нет никакой пользы, и если он чувствует необходимость выступать сейчас, он на самом деле может сопротивляться обучению, когда приходит в школу.
Лучший подход — предложить вашему ребенку широкий спектр возможностей для обучения.
Например, это идеальный возраст, чтобы познакомить его с зоопарками и музеями, если вы еще этого не сделали. Во многих музеях есть специальные секции, предназначенные для детей, где он может активно испытать учебный процесс. В то же время вы должны уважать его особые интересы и таланты.
Если ваш ребенок кажется очень артистичным, водите его в художественные музеи и галереи или позвольте ему попробовать себя в дошкольном уроке рисования. Кроме того, если вы знаете художника, пригласите его в гости, чтобы он увидел, что такое студия.
Если его больше всего интересуют машины и динозавры, отведите его в музей естествознания, помогите ему научиться строить модели и предоставьте ему конструкторы, которые позволят ему создавать свои собственные машины. Какими бы ни были его интересы, вы можете использовать книги, чтобы ответить на его вопросы и еще больше расширить его кругозор. Таким образом, в этом возрасте ваш ребенок должен открывать для себя радость учебы, чтобы он был мотивирован, когда начнется его формальное образование.
No responses yet