Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) сильно различается. Некоторые говорят рано и, кажется, никогда не перестают говорить. Другие от природы молчат и начинают говорить гораздо позже. Однако различия в социальном общении являются ключевыми особенностями РАС. Многие дети с РАС получат пользу от какой-либо формы речевой терапии для улучшения своих коммуникативных навыков.

Что такое социальная коммуникация?

Некоторые дети с РАС сталкиваются с трудностями в выражении своих желаний и потребностей. Другие могут непреднамеренно быть односторонними в разговоре и извлекать выгоду из работы по двустороннему общению.

Обучение детей с РАС общению с другими людьми в социальных ситуациях, также называемое прагматическим общением.

Прагматический язык включает в себя такие навыки, как улавливание языка тела, поддержание зрительного контакта, понимание подразумеваемого значения, использование нормальных интонаций и громкости голоса при разговоре, поддержание темы разговора и распознавание уровня интереса других к тому, что обсуждается. Степень речевой терапии варьируется от одного ребенка к другому и зависит от индивидуальных потребностей.

Точные услуги, в которых нуждается ваш ребенок, определяются после оценки логопедом, которого часто называют логопедом. Сама терапия может проводиться индивидуально, в небольшой группе или в классе. Однако терапия наиболее эффективна, когда в нее вовлечены все: учителя, вспомогательный персонал, семьи и даже сверстники ребенка, чтобы побудить ребенка практиковать речь и языковые навыки в естественной обстановке в течение дня.

Важно рассматривать общение как нечто большее, чем речь, особенно потому, что недавние исследования показывают, что около 30% людей с РАС не приобретают навыков вербальной речи.

Помимо вербальной речи: дополнительное общение

Поскольку некоторые дети с РАС расстраиваются из-за того, что не могут устно сообщить о своих желаниях и потребностях, им может быть полезно дополнительное общение — с помощью жестов, языка жестов или программ передачи изображений. Например, вашему ребенку может быть полезна Система обмена изображениями, метод, в котором используются принципы ABA для обучения детей с менее развитыми словесными способностями общаться с помощью изображений.

Под руководством терапевта, учителя или родителей ребенок учится заменять картинку объектом и в конечном итоге учится использовать картинки для выражения мыслей и желаний. Со временем ребенок учится составлять предложения, используя более одной картинки, и отвечать на вопросы.

Знакомство с аугментативным общением с детьми с РАС, которые еще не используют вербальное общение, не мешает им научиться говорить, и есть некоторые свидетельства того, что они могут быть более стимулированы к изучению речи, если они уже что-то понимают в символическом общении. Дополнительное общение может также включать использование электронных устройств или приложений, некоторые из которых имеют синтезированный речевой вывод.

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *