Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) сильно различается. Некоторые говорят рано и, кажется, никогда не перестают говорить. Другие от природы молчат и начинают говорить гораздо позже. Однако различия в социальном общении являются ключевыми особенностями РАС. Многие дети с РАС получат пользу от какой-либо формы речевой терапии для улучшения своих коммуникативных навыков.
Что такое социальная коммуникация?
Некоторые дети с РАС сталкиваются с трудностями в выражении своих желаний и потребностей. Другие могут непреднамеренно быть односторонними в разговоре и извлекать выгоду из работы по двустороннему общению.
Обучение детей с РАС общению с другими людьми в социальных ситуациях, также называемое прагматическим общением.
Прагматический язык включает в себя такие навыки, как улавливание языка тела, поддержание зрительного контакта, понимание подразумеваемого значения, использование нормальных интонаций и громкости голоса при разговоре, поддержание темы разговора и распознавание уровня интереса других к тому, что обсуждается. Степень речевой терапии варьируется от одного ребенка к другому и зависит от индивидуальных потребностей.
Точные услуги, в которых нуждается ваш ребенок, определяются после оценки логопедом, которого часто называют логопедом. Сама терапия может проводиться индивидуально, в небольшой группе или в классе. Однако терапия наиболее эффективна, когда в нее вовлечены все: учителя, вспомогательный персонал, семьи и даже сверстники ребенка, чтобы побудить ребенка практиковать речь и языковые навыки в естественной обстановке в течение дня.
Важно рассматривать общение как нечто большее, чем речь, особенно потому, что недавние исследования показывают, что около 30% людей с РАС не приобретают навыков вербальной речи.
Помимо вербальной речи: дополнительное общение
Поскольку некоторые дети с РАС расстраиваются из-за того, что не могут устно сообщить о своих желаниях и потребностях, им может быть полезно дополнительное общение — с помощью жестов, языка жестов или программ передачи изображений. Например, вашему ребенку может быть полезна Система обмена изображениями, метод, в котором используются принципы ABA для обучения детей с менее развитыми словесными способностями общаться с помощью изображений.
Под руководством терапевта, учителя или родителей ребенок учится заменять картинку объектом и в конечном итоге учится использовать картинки для выражения мыслей и желаний. Со временем ребенок учится составлять предложения, используя более одной картинки, и отвечать на вопросы.
Знакомство с аугментативным общением с детьми с РАС, которые еще не используют вербальное общение, не мешает им научиться говорить, и есть некоторые свидетельства того, что они могут быть более стимулированы к изучению речи, если они уже что-то понимают в символическом общении. Дополнительное общение может также включать использование электронных устройств или приложений, некоторые из которых имеют синтезированный речевой вывод.
No responses yet