Социально-эмоциональное развитие у детей
Дети учатся взаимодействовать с окружающим миром вскоре после рождения. У младенцев это может начаться с зрительного контакта с родителем во время  кормления. Они могут замолчать, когда вы говорите с ними, или, в какой-то момент, начнут отвечать на вашу улыбку своей собственной. Они начинают собирать воедино мир вокруг себя, и то, как различное поведение помогает им взаимодействовать с ним.

  • Примерно к 2 годам дети любят играть вместе с другими детьми. Им особенно нравится воспроизводить действия, которые, как они могут видеть, делают взрослые, например разговаривать по телефону или пылесосить. Их воображение расцветает, часто вызывая интерес к игре в переодевание и отыгрышу повседневных социальных взаимодействий с игрушечными фигурками и марионетками.
  • К 3 годам дети объединяют свое воображение и навыки совместной игры. Они часто создают истории с детализированными сценами с участием товарищей по играм, членов семьи, домашних животных и воображаемых друзей.
  • В возрасте 4 или 5 лет растущее воображение и творческие способности ребенка могут стирать границы между их реальным и изобретенным миром. В этом возрасте даже детские мультфильмы и рассказы могут вызывать кошмары, поскольку все «кажется им таким реальным».

По мере того, как дети созревают и приобретают больше социальных навыков, они постепенно уходят от своего воображаемого мира, который давал им комфорт и знакомство, по мере того, как они узнают о реальном.

Почему у детей есть воображаемые друзья?

Наличие воображаемых друзей не означает, что ваш ребенок одинок или у него нет «настоящих» друзей. Дети часто используют воображаемую дружбу как безопасное убежище, чтобы опробовать свои социальные навыки, групповую динамику и стратегии общения. Это часто помогает им увидеть свой мир с другой точки зрения и проникнуться сочувствием. Создавая воображаемого друга, они должны понимать точку зрения других в сценариях, которые они разыгрывают.

Воображаемая дружба должна быть утешительной и управляемой. Обычно дети могут заставить своих воображаемых друзей «уйти», когда они «закончат играть».

Когда мне следует беспокоиться о воображаемой дружбе моего ребенка?
В общем, воображаемая дружба — нормальная часть социального развития и со временем исчезнет. Важно обсудить любые проблемы, которые у вас есть, со своим педиатром, особенно если:

  • У вас есть другие проблемы с развитием вашего ребенка, особенно связанные с речью, разговорами или социальным взаимодействием.
  • Воображаемые друзья никогда не «уходят» или «всегда разговаривают».
  • Воображаемые друзья угрожают вашему ребенку или подстрекают его к насилию — по отношению к себе или другим.
  • Вы замечаете внезапные изменения в социальном взаимодействии вашего ребенка, личной гигиене, манере речи или способности к концентрации.
  • Имеется сильный семейный анамнез психических заболеваний, особенно у близких родственников.

Помнить
У маленьких детей такая богатая воображаемая жизнь, и они так щедро делятся ею с вами. Наслаждайтесь этим особенным этапом их развития, но не стесняйтесь разговаривать с врачом вашего ребенка, когда у вас есть опасения по поводу его физического или психического здоровья.

 

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.