Известно, что дети старшего возраста, которые слышат лишь небольшое количество речи взрослых, подвержены риску задержки речевого развития. Новое исследование, опубликованное в журнале Pediatrics за март 2014 г., проверило, верно ли то же самое в отношении недоношенных детей.
В рамках исследования «Разговоры взрослых в отделении интенсивной терапии недоношенных детей и результатов развития», опубликованного 10 февраля в Интернете, исследователи записали 16 часов речи взрослых и звуков голоса младенцев в отделении интенсивной терапии новорожденных в больнице для женщин и младенцев в Род-Айленде. .
Исследователи использовали цифровое записывающее устройство анализа языковой среды для записи разговоров взрослых с 36 недоношенными детьми в возрасте 32 недель и снова в возрасте 36 недель.
Каждое увеличение на 100 взрослых слов в час во время записи в возрасте 32 недель приводило к увеличению совокупных баллов по языку на 2 балла к 18 месяцам и увеличению на 0,5 балла баллов за выразительное общение.
На каждые 100 слов взрослого в час в возрасте 36 недель наблюдалось увеличение на 1,2 балла в Когнитивном композите Бейли через 7 месяцев и на 0,3 балла в баллах за выразительное общение через 18 месяцев.
Через 7 месяцев совокупное количество слов взрослого во всех записях было связано с более высокими когнитивными и языковыми совокупными баллами и баллами рецептивного общения. Для 18-месячных результатов подсчет слов взрослых во всех записях был связан с более высокими показателями выразительного общения.
Авторы исследования приходят к выводу, что младенцам, находящимся под присмотром в отделении интенсивной терапии, полезно разговаривать со взрослыми, что приводит к более высоким показателям как речи, так и когнитивных способностей в более позднем возрасте.
Родителей следует поощрять разговаривать со своими недоношенными детьми в отделении интенсивной терапии, чтобы избежать риска языковой задержки.
No responses yet