Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к четырем-пяти годам?
Прежде чем вы это узнаете, несколько спокойный трехлетний ребенок становится источником энергии, драйва, властности, агрессивности и вообще неприемлемого поведения. Возможно, вам напомнят о прежних испытаниях и невзгодах, через которые вы прошли, когда ему было два года. Также очевиден в это время огромный всплеск творческих идей, исходящих из детских умов и уст. Все это поведение и мышление помогут вашему ребенку заложить прочный фундамент, когда он войдет в мир детского сада.

Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Стоит на одной ноге десять секунд или дольше
  • Хмель, сальто
  • Качели, подъемы
  • Может пропустить

Основные этапы развития навыков рук и пальцев

  • Копирует треугольник и другие геометрические узоры
  • Рисует человека телом
  • Печатает несколько букв
  • Одевается и раздевается без посторонней помощи
  • Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож
  • Обычно заботится о собственных туалетах

Языковые вехи

  • Вспоминает часть истории
  • Говорит предложения из более чем пяти слов
  • Использует будущее время
  • Рассказывает более длинные истории
  • Говорит имя и адрес

Познавательные вехи

  • Может сосчитать десять и более предметов
  • Правильно называет не менее четырех цветов
  • Лучше понимает понятие времени
  • Знает о вещах, которые используются каждый день в доме (деньги, еда, бытовая техника)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Хочет порадовать друзей
  • Хочет быть похожей на своих друзей
  • С большей вероятностью соглашусь с правилами
  • Любит петь, танцевать и играть.
  • Проявляет большую независимость и может даже навестить ближайшего соседа в одиночестве.
  • Осознавая сексуальность
  • Умеет отличать фантазию от реальности
  • Иногда требовательны, иногда охотно сотрудничают

Наблюдение за здоровьем развития
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник совершенствует определенный навык. Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет несколько иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки в развитии для этого возрастного диапазона.

  • Демонстрирует крайне пугливое или робкое поведение.
  • Демонстрирует чрезвычайно агрессивное поведение
  • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо отдельном занятии более пяти минут.
  • Не проявляет особого интереса к играм с другими детьми
  • Отказывается отвечать людям в целом или отвечает только поверхностно
  • Редко использует фантазию или имитацию в игре
  • Большую часть времени кажется несчастным или грустным
  • Не занимается различными видами деятельности
  • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
  • Не выражает широкий спектр эмоций
  • Имеет проблемы с едой, сном или пользованием туалетом.
  • Не могу отличить фантазию от реальности
  • Кажется необычно пассивным
  • Невозможно понять команды, состоящие из двух частей с использованием предлогов («Поставь чашку на стол»; «Положи мяч под диван»).
  • Не могу правильно назвать ее имя и фамилию
  • В разговоре не употребляет множественное число или прошедшее время должным образом
  • Не говорит о своей повседневной деятельности и переживаниях.
  • Невозможно построить башню из шести-восьми блоков.
  • Кажется, неудобно держать карандаш
  • Не может снять одежду
  • Не может эффективно чистить зубы
  • Нельзя мыть и сушить руки

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *