Ваш ребенок изучает язык поэтапно. С самого рождения она получает информацию о языке, слыша, как люди издают звуки, и наблюдая за тем, как они общаются друг с другом. Сначала ее больше всего интересует высота и уровень вашего голоса. Когда вы говорите с ней успокаивающим тоном, она перестает плакать, потому что слышит, что вы хотите ее утешить. Напротив, если вы закричите от гнева, она, вероятно, заплачет, потому что ваш голос говорит ей, что что-то не так.
К четырем месяцам она начнет замечать не только то, как вы говорите, но и отдельные звуки, которые вы издаете. Она послушает гласные и согласные и начнет замечать, как они складываются в слоги, слова и предложения.
Помимо получения звуков, ваш ребенок также издавал их с самого начала, сначала в форме крика, а затем в виде воркования. Примерно через четыре месяца она начнет лепетать, используя многие ритмы и особенности своего родного языка.
Хотя это может показаться тарабарщиной, если вы внимательно прислушаетесь, вы услышите, как она повышает и понижает голос, как будто она делает заявление или задает вопрос.
Ободряйте ее, разговаривая с ней в течение дня. Когда она произносит узнаваемый слог, повторите его, а затем произнесите несколько простых слов, содержащих этот звук. Например, если ее дневной звук — «баа», представьте ей «бутылка», «коробка», «шляпка» и «баа, баа, черная овца».
Ваше участие в языковом развитии вашего ребенка станет еще более важным через шесть или семь месяцев, когда он начнет активно имитировать звуки речи. До этого момента она могла повторять один звук целый день или даже несколько дней подряд, прежде чем пробовать другой. Но теперь она станет гораздо более отзывчивой к звукам, которые вы издаете, и попытается последовать вашему примеру. Так что познакомьте ее с простыми слогами и словами, такими как «ребенок», «кот», «собака», «иди», «горячо», «холодно» и «гулять», а также «мама» и «дада». Хотя может пройти год или больше, прежде чем вы сможете истолковать ее лепет, ваш ребенок сможет понять многие из ваших слов задолго до своего первого дня рождения.
Если к седьмому месяцу она не бормочет и не имитирует какие-либо звуки, это может означать проблемы с ее слухом или речевым развитием. Ребенок с частичной потерей слуха может испугаться громких звуков, повернет голову в их сторону и даже может отреагировать на ваш голос. Но ей будет сложно имитировать речь.
Если ваш ребенок не лепетает и не издает различных звуков, сообщите об этом своему педиатру. Если у нее были частые ушные инфекции, во внутреннем ухе могла остаться жидкость, и это могло помешать ее слуху.
Для проверки слуха очень маленького ребенка используют специальное оборудование. Все новорожденные должны быть проверены на потерю слуха. Ваши наблюдения — это система раннего предупреждения, которая сообщает, нужны ли дальнейшие испытания. Если вы подозреваете проблему, вы можете попросить своего педиатра направить ее к детскому специалисту по слуху.
No responses yet