Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нарушение развития, которое влияет на поведение, внимание и обучение детей. Если это не распознать, эти дети могут столкнуться с чрезмерной критикой, неудачами и разочарованием, в то время как их родители борются с тем, что им делать.

Дети с СДВГ легко отвлекаются и испытывают проблемы с концентрацией внимания. Они могут быть импульсивными и действовать не задумываясь, касаясь запрещенных предметов или выбегая на улицу в погоне за мячом, не заботясь о собственной безопасности. В спокойные моменты они могут знать лучше. Они могут плохо справляться с разочарованием и могут иметь резкие перепады настроения. В школе они могут быть суетливыми и полными энергии, им трудно сидеть на месте, они постоянно прыгают со стула, как будто не могут контролировать свое вечное движение. У них часто возникают трудности с установлением последовательности и организационными навыками. Другие, кто не может сконцентрироваться, могут сидеть тихо, мечтать и казаться «растерянными».

Из-за своего поведения они могут быть отвергнуты другими детьми и неприязненными учителями; при этом их табели успеваемости могут быть разочаровывающими, а их самооценка может пострадать, несмотря на то, что они часто столь же умны, как и их сверстники.

На протяжении многих лет для описания детей с некоторыми или всеми этими поведенческими проблемами использовались различные ярлыки — минимальная дисфункция мозга, гиперкинетическое / импульсивное расстройство, гиперкинез, гиперактивность и синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее.

Сейчас большинство экспертов используют термин «синдром дефицита внимания и гиперактивности» в качестве диагноза для детей, поведение которых обычно импульсивно, невнимательно или является сочетанием того и другого. Поскольку все дети иногда обладают этими чертами, для постановки диагноза обычно требуется, чтобы симптомы присутствовали не менее шести месяцев к семи годам, были очевидны в различных ситуациях и были более интенсивными, чем обычно наблюдаются у других детей того же возраста.

Более 6 процентов детей школьного возраста страдают СДВГ. Мальчиков больше, чем девочек. Исследователи изучают несколько причин расстройства, включая наследственность, химию мозга и социальные факторы. Некоторые исследователи считают, что у детей с СДВГ аномально низкие уровни и дисбаланс определенных нейротрансмиттеров, химических веществ, передающих сообщения между клетками мозга. Недавние исследования показывают, что различные части мозга могут функционировать иначе, чем у большинства детей.

Многие дети с СДВГ также имеют проблемы с чтением и другие специфические проблемы с обучением, что еще больше мешает их успехам в школе.

 Дети с проблемами речи и памяти имеют проблемы с учебой, которые усугубляются при наличии таких характеристик СДВГ, как отвлекаемость и импульсивность. Ребенок с СДВГ может повлиять на его семью разными способами. Может быть трудно поддерживать нормальный семейный распорядок, потому что поведение ребенка было настолько неорганизованным и непредсказуемым, часто в течение нескольких лет. Родители могут быть не в состоянии с комфортом планировать прогулки или другие семейные мероприятия, не зная, каким может быть поведение или уровень активности их ребенка.

Дети с СДВГ часто становятся «перевозбужденными» и теряют контроль в стимулирующей среде. Они также могут проявлять гневное и стойкое поведение по отношению к своим родителям или иметь низкую самооценку. Это может быть результатом раздражения ребенка из-за того, что он не оправдывает ожиданий родителей или не справляется с повседневными задачами из-за симптомов СДВГ.

Также страдает успеваемость в школе, и учителя жалуются родителям, которые также должны бороться с трудностями своего ребенка со сверстниками — конфликтами, ненадлежащим поведением и наличием небольшого количества друзей. Это состояние может стать источником огромного стресса для семей, которые часто ищут врачей и других лиц, способных оказать им необходимую помощь.

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.